Пусть ярко солнце светит!
Пусть смеются в мире дети!
Пусть любит добрый педагог!
И путь откроет к множеству дорог!
Пусть смеются в мире дети!
Пусть любит добрый педагог!
И путь откроет к множеству дорог!
Я - учитель - дефектолог, учитель - логопед - Горбатова Марианна Ивановна, работающий с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Квалификационная категория: высшая.
Образование: высшее.
С самого детства я мечтала быть педагогом. Я очень люблю детей! Мне всегда хотелось заботиться о тех, кто младше, слабее меня. И теперь, когда я встала взрослой, я гордо ношу имя Педагог. Поэтому в своей работе я стремлюсь к тому, чтобы каждый ребенок смог занять свое место в обществе. Я не даю оценку, не делаю прогнозы, я лишь создаю условия каждому ребенку для максимального раскрытия его потенциала. Внимание и творческий подход приносят свои плоды.
Учитель - дефектолог - логопед - это педагог, который поможет малышу познать всё или почти всё из того, что он должен знать по возрасту, но не успел в силу особенностей своего развития, поможет компенсировать недостатки в развитии, а также поможет ребенку преодолеть речевые нарушения.
Квалификационная категория: высшая.
Образование: высшее.
С самого детства я мечтала быть педагогом. Я очень люблю детей! Мне всегда хотелось заботиться о тех, кто младше, слабее меня. И теперь, когда я встала взрослой, я гордо ношу имя Педагог. Поэтому в своей работе я стремлюсь к тому, чтобы каждый ребенок смог занять свое место в обществе. Я не даю оценку, не делаю прогнозы, я лишь создаю условия каждому ребенку для максимального раскрытия его потенциала. Внимание и творческий подход приносят свои плоды.
Учитель - дефектолог - логопед - это педагог, который поможет малышу познать всё или почти всё из того, что он должен знать по возрасту, но не успел в силу особенностей своего развития, поможет компенсировать недостатки в развитии, а также поможет ребенку преодолеть речевые нарушения.
В рамках обучения и воспитания на группах реализуется Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития; индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с интеллектуальной недостаточностью, индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с РАС.
В группу зачисляется ребенок, который имеет заключение от ТПМПК (Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия г. Иванова) или ЦПМПК (Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Ивановской области) о создании специальных условий для получения образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья, которому рекомендована Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования детей с ЗПР.
Для воспитанников наших групп реализуется инклюзивная практика для дополнительного образования детей по различным направлениям "Узнавай и удивляй", направленная на воспитание всесторонне развитой, гармоничной личности в условиях реализации Адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей с ЗПР.
Задержка психического развития проявляется в нарушении темпов развития ребёнка. ЗПР относится к разряду слабовыраженных отклонений в психическом развитии. Она может быть вызвана различными причинами: неблагоприятным течением беременности, патологией родов, социальными факторами, органическими поражениями центральной нервной системы. Основные трудности, которые испытывают дети с ЗПР, связаны прежде всего с социальной (в том числе дошкольной и школьной) адаптацией и обучением. Объяснением этому служит замедление темпов созревания психики. У каждого отдельно взятого ребёнка с ЗПР может проявляться по-разному и отличаться и по времени, и по степени проявления. Но можно выделить круг особенностей развития, характерных для большинства детей с ЗПР.
Наиболее ярким признаком ЗПР исследователи называют незрелость эмоционально – волевой сферы – такому ребёнку очень трудно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. Также наблюдаются нарушения внимания: оно неустойчиво, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью. Нарушение восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Например, ребёнку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве. Память детей с ЗПР ограничена в объёме и непрочна. ЗПР нередко сопровождается проблемами в речи, связанными в первую очередь с темпом её развития. Другие особенности речевого развития могут зависеть от формы тяжести ЗПР и характера основного нарушения: в одном случае это может быть лишь лёгкая задержка, в другом случае наблюдается системное недоразвитие речи. У детей с ЗПР наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно – логическое мышление.
При рождении выявить у детей задержку психического развития нельзя. Чаще всего у них нет пороков в физическом облике. Да и родители всегда высоко оценивают способности своего ребёнка, порой не замечая важного – отставания в развитии. Первые тревоги у родителей в отношении развития детей обычно возникают, когда ребёнок пошёл в детский сад, в школу, и когда воспитатели, учителя отмечают, что он не усваивает учебный материал. Но и тогда некоторые родители считают, что с педагогической работой можно подождать, что ребёнок c возрастом научится правильно говорить, играть, общаться со сверстниками.
Воспитание в семье ребёнка с ЗПР – ответственная задача, так как важнейшим в процессе воспитания любых детей, и особенно детей с ЗПР, является понимание состояния ребёнка прежде всего родителями. С признанием того, что в семье растёт ребёнок с ЗПР, ответственность родителей значительно возрастает. В этой ситуации родителям важно понять, что их ребёнок будет обучаться медленнее других детей. Но для того, чтобы достичь наилучших результатов, нужно обратиться за квалифицированной помощью к специалистам (учителю – дефектологу и к врачу психоневрологу), как можно раньше начать продуманное и целенаправленное воспитание и обучение, создать все необходимые условия в семье, которые соответствуют состоянию ребёнка. С детьми необходимо постоянно общаться, проводить занятия, выполнять рекомендации педагога. Больше времени следует уделять ознакомлению с окружающим миром: ходить с ребёнком в зоопарк, театр, на детские праздники, обсуждать увиденное, больше разговаривать с ним о его делах, проблемах, рассматривать с ним книжки, картинки, сочинять разные истории, чаще рассказывать ребёнку о том, что вы делаете, привлекать его к посильному труду. Важно также научить ребёнка играть с игрушками и другими детьми. Главное – родители должны оценить возможности ребёнка с ЗПР и его успехи, заметить прогресс (пусть незначительный), а не думать, что, взрослея, он сам всему научится.
Только совместная работа педагогов и семьи пойдёт ребёнку с задержкой психического развития на пользу и приведёт к положительным результатам!
Интересные ссылки для родителей и педагогов города:
http://logomig.ucoz.site/
https://logomig.ucoz.site/Prezentachii/programma_raboty_roditelskogo_kluba-moja_mama_logo.pdf
https://logomig.ucoz.site/Prezentachii/obuchajushhij_seminar_dlja_pedagogov_dou_po_rechev.pdf
http://logomig.ucoz.site/publ/dlja_roditelej/dlja_roditelej/videozapis_zanjatija_v_podgotovitelnoj_gruppe_kompensirujushhej_napravlennosti_dlja_detej_s_zpr/4-1-0-17
http://logomig.ucoz.site/publ/dlja_pedagogov/dlja_pedagogov/metodicheskaja_razrabotka_trapecija_iz_serii_geometricheskie_figury_cvet_razmer/5-1-0-18